Вам нужно только решить этим принципом быть!
























          td

Скачать страницу в PDF
537]
ЗАМЕТКИ ПО НЕКОТОРЫМ УСТНЫМ УЧЕНИЯМ
Три жизненных ветра
По Сушумне поднимается чистая Акаша, а по иде и пингале протекают два её аспекта. Это три жизненных ветра (sirs), которые символизируются шнуром брамина и управляются волей. Воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же. Большое значение, поэтому, имеет чистота каналов, ибо если они загрязняют активизируемые волей жизненные ветры, то это приводит к чёрной магии. Вот почему практический оккультизм полностью запрещает всякую половую жизнь.
Из сушумны, иды и пингалы начинается циркуляция, которая из центрального канала распространяется по всему телу. (Человек подобен дереву и заключает в себе и макро-, и микрокосм. Поэтому деревья и брались в качестве символов, как, например, символ дхиан-коганического тела.)
Аурическое яйцо
Аурическое яйцо образовано кривыми, подобными тем, что получаются из песка на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом, как и каждое тело, имеет своё Аурическое яйцо, которое у каждого центра собственное. С направляемыми в него соответствующими материалами оно служит защитой, и ни одно дикое животное, даже самое свирепое, не приблизится к защищаемому им йогу: оно отбрасывает от своей поверхности все вредные и злые воздействия. Никакая сила воли не проявляется через Аурическое яйцо.
Вопрос: Как связаны между собой циркуляция жизненных ветров и способность йога укрываться от нападений в своём Аурическом яйце?
Ответ: Ответить на этот вопрос невозможно, ибо знание об этом составляет последнее слово магии. Это связано с кундалини, которая с одинаковой лёгкостью может и разрушать, и защищать. Несведущий новичок мог бы убить себя.
В. Является ли Аурическое яйцо ребёнка дифференциацией Акаши, в которое Адепт может бросить материалы, нужные ему для особых целей – например, майави рупа для маяви рупы?
( [Вопрос поставлен не совсем ясно. Спрашивающего, видимо, интересовало, является ли Аурическое яйцо дифференциацией 538] Акаши, в которое ребёнок, когда повзрослеет, мог бы, если Адепт станет Адептом, вплести материалы, нужные для особых целей, и т.д.) ]
О. Если спрашивается, может ли Адепт вложить что-то в Аурическое яйцо ребёнка или воздействовать на него, то это невозможно, так как Аурическое яйцо обусловлено кармой, а даже Адепт не в праве вмешиваться в кармическое предначертание. Если бы Адепт вкладывал что-то в Аурическое яйцо другого человека, за что тот не ответственен, или что-то, что не исходит от Высшего «Я» последнего, то о какой тогда кармической справедливости можно было бы говорить?
В зависимости от своего уровня Адепт может вбирать в своё Аурическое яйцо от своей планеты или даже из Аурического яйца земного шара Планетарной Сферы или Вселенной. Эта оболочка является вместилищем всех кармических причин и фотографирует всё, как светочувствительная пластинка.
У ребёнка очень маленькое Аурическое яйцо, почти чисто белого цвета. При рождении оно состоит из почти чистой Акаши и танх, которые до семи лет остаются потенциальными, или латентными.
Аурическое яйцо идиота нельзя назвать человеческим, то есть оно не имеет оттенка Манаса. Скорее это вибрации Акаши, нежели аурическое яйцо, – материальная оболочка, такая же как у растений, минералов или других объектов.
Аурическое яйцо служит передаточным звеном от жизней периодических к Жизни вечной, т.е. от пранического тела к Дживе. Оно исчезает, но остаётся.
Исповедь Римско-католической и Греческой церквей является таким большим грехом потому, что исповедник вторгается своей силой воли в Аурическое яйцо кающегося, искусственно прививая эманации собственного Аурического яйца и бросая в Аурическое яйцо кающегося семена для прорастания. Суть здесь та же, что и в гипнотическом внушении.
Эти замечания относятся и к гипнозу, хотя он представляет собой психофизическую силу, в чём заключается одна из многих связанных с ним серьёзных опасностей. В то же время «добро может пройти и по грязным каналам», как, например, при избавлении посредством внушения от пристрастия к алкоголю или опиуму. Для избавления человека от вредных привычек оккультист может прибегать к месмеризму, если имеет самые чистые намерения, ибо на высшем плане намерение решает всё, и добрые намерения должны приносить благо.
В. Не является ли Аурическое яйцо расширением «Столба Света», Манасического Принципа, и не поэтому ли оно не окружает ребёнка до семи лет?
539] {ОБИТАТЕЛЬ СТРАЖ ПОРОГА} О. Да, это Аурическое яйцо является. При рождении Аурическое яйцо совершенно чисто, но это ещё вопрос – окрасит ли его высший или низший Манас в семь лет. Манасическое расширение – чистая Акаша Расширение Манаса происходит за счёт чистой Акаши. Луч Манаса опускается в водоворот низших Принципов и, обесцвечиваясь и потому ограничиваясь камическими танхами и недостатками телесного организма, формирует личность. Наследственная карма может настичь ребёнка и до семилетнего возраста, но никакая индивидуальная карма не может вступить в действие до опускания Манаса.
Аурическое Яйцо есть для Человека то же, что Астральный Свет для Земли, Эфир для Астрального Света, Акаша для Эфира.
Критические состояния не входят в перечисление.
Аурическое яйцо является для человека тем же, чем
Астральный Свет для Земли
Эфир для Астрального Света
Акаша для Эфира.
При этом не перечислены критические состояния, которые являются лайя-центрами, или недостающими звеньями в нашем сознании и отделяют эти четыре плана друг от друга.
Обитатель Страж
«Обитатель Страж порога» возможен в двух случаях: (а) когда Треугольник отделяется от Кватернара; и (б) когда камические желания и страсти столь сильны, что кама-рупа продолжает существовать в кама-локе дольше того периода, который Эго проводит в Дэвачане, и доживает до перевоплощения Дэвачанской Сущности (напр., когда новое воплощение происходит через двести или триста лет). Привлекаясь своим родством к перевоплощающемуся Эго, которому он раньше принадлежал, но будучи не в состоянии добраться до него, «Обитатель Страж» прикрепляется к каме новой личности и становится Обитателем Стражем порога, усиливая камический элемент и тем придавая ему опасное влияние. Иногда это становится причиной сумасшествия.
Интеллект
Белый Адепт не всегда сразу же обладает сильным интеллектом. Е.П.Б. знала Адептов, чьи интеллектуальные способности были сначала ниже среднего. Чистота, равная любовь ко всем, взаимодействие с Природой, Кармой, своим «Внутренним Богом» дают Адепту его силу. С одним только интеллектом человек превратится в чёрного мага, ибо сам по себе интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом. Возвышает же человека интеллект вкупе с духовностью, которая пресекает гордыню и тщеславие.
Метафизика составляет сферу Высшего Манаса, 540] физика – сферу кама-манаса, который занят мышлением в физической науке и осмыслением материальных вещей и понятий. Кама-манас, как и все остальные Принципы, семеричен. Математик без духовности, как бы ни был он велик, не проникнет в метафизику, тогда как метафизик овладеет высшими понятиями математики и будет оперировать ими, не изучая её. Прирождённый метафизик не придаёт большого значения психическому плану, поскольку видит его заблуждения, как только оказывается на нём, ибо ищет совсем не этого. Что же касается музыки и других искусств, то это дети либо манасического, либо кама-манасического Принципа, в зависимости от того, что преобладает: Душа или техника.
Карма
Манасический Луч, возвращаясь после каждого воплощения к своему Отцу-Эго, оставляет некоторые из своих атомов, которые рассеиваются. Эти манасические атомы, танхические и другие «причины», имея ту же природу, что и Манас, притягиваются к нему крепкими узами родства, и при новом воплощении Эго безошибочно привлекаются к нему, составляя его карму. Пока все они не будут собраны, индивидуальность не освободится от необходимости перевоплощаться. Высший Манас ответственен за выявляемый им Луча, и если этот Луч не загрязняется, то не создаётся и негативная карма.
Состояние турия
Следует иметь в виду, что при освобождении от кармы необходимо избавиться как от плохой, так и от хорошей кармы и что ниданы, направляемые на создание хорошей кармы, связывают так же, как и Ниданы, направляемые в противоположную сторону, ибо и то, и другое – карма.
Йог не может достичь состояния турия, если Треугольник не отделён от Квартернара.
Махат
Махат это проявленный вселенский Парабрахмический Ум (на одну Манвантару) на Третьем Плане ( [Космоса) ]. Это тот Закон проявление происходит по тому Закону, по которому Свет падает с плана на план и дифференцируется. А Манасапутры суть эманации Махата.
На этом плане существования постигать Вселенную способен только человек.
Существование есть, но для не ощущающего его существа, его нет. Хирургическая операция болезненна, хотя пациент и не ощущает этой боли, поэтому для него её нет.
541] {СТРАХ И НЕНАВИСТЬ}
Как продвигаться
В. Как правильно произносить АУМ?
О. Сначала следует упражняться в этом физически, всегда на одной и той же высоте тона, которую необходимо найти так же, как и особый цвет изучающего, ибо у каждого человека собственный тон.
АУМ состоит из двух гласных и одной полугласной – последняя должна произноситься протяжно. Как есть своё Фа у Природы, так есть оно и у каждого человека, ибо человек – производное Природы. Тело можно сравнить с инструментом, а Эго эго с играющим. Сначала это будет иметь последствия только для вас самих, затем мало-помалу вы научитесь играть на Таттвах и Принципах. Разучите сначала ноты, затем аккорды, а потом и мелодии. Овладев всеми аккордами, изучающий может начинать содействовать Природе и ради других. А уж затем, пользуясь опытом, который приобрёл в собственной натуре, и знанием аккордов, он может вывести такой, который окажет благотворное воздействие на другого человека и станет ключевой нотой для благих результатов.
Старайтесь чётко представлять геометрический треугольник на каждом плане, концепцию, которая постепенно становится всё более метафизической и заканчивается субъективным Треугольником, Атмой-Буддхи-Манасом. Только узнавая этот Треугольник во всех формах вы можете, например, заключить прошлое и будущее в настоящем. Помните, что необходимо погрузить Кватернар в Треугольник. Низший манас притягивается вверх вместе с камой, праной телом и лингой, оставляя только физическое тело, и низшее подкрепляет высшее.
Продвижение в оккультизме возможно даже в Дэвачане, если при жизни на это были направлены ум и Душа. Но это подобно лишь продвижению во сне, и полученные знания улетучатся, как и память о сновидении, если не будут поддерживаться сознательным изучением.
Страх и ненависть
Страх и ненависть в сущности одно и то же. Тот, кто ничего не боится, никогда не будет и ненавидеть, а тот, кто ни к кому не питает ненависти, ничего и не боится.
ТРЕУГОЛЬНИК
В. Что означают слова: «чётко представлять Треугольник на каждом плане», например, на астральном, и что это за Треугольник?
О. ( [Е. П. Б. спросила, имеется ли в виду значение 542] Треугольника или же то, как представлять его на «световом экране»? Спрашивавший сказал, что последнее. Тогда Е.П.Б. ответила, что) ] только в состоянии турия, представляющем собой четвёртую из семи степеней раджа-йоги, йог может представить себе то, что абстрактно. Ниже этого состояния способность восприятия обусловлена, поэтому для созерцания необходима какая-то форма, ибо представить себе Арупу невозможно. В состоянии же турия Треугольник ощутим, так как находится в вас самих, а ниже этого состояния нужен какой-то символ Атмы-Буддхи-Манаса. Это не просто геометрический Треугольник, а Триада, воображаемая, чтобы сделать мысль возможной олицетворение Триады, позволяющее представить её. Триада позволяет получить хоть какой-то мысленный образ Манаса, пусть и очень неопределённый, тогда как Атман представить вообще невозможно. Мы должны пытаться представлять себе Треугольник на всё более и более высоких планах. Манас в воображении должен быть осеняем Буддхи и погружён в Атму. Только Манас, Высшее Эго, и можно представить себе, хотя бы в виде Авгоэйда, сияющей фигуры из «Занони». Это мог бы увидеть очень хороший психик.
Психическое зрение
К психическому зрению, однако, стремится не следует, так как Психея имеет земную и порочную природу. По мере продвижения науки психическая сторона будет открываться и пониматься всё лучше. В психизме нет ничего духовного. На своём уровне и со своей точки зрения наука права. Из закона сохранения энергии следует, что психическое движение порождается движением. Поскольку психическое движение происходит исключительно на психическом плане – плане материи, – то прав тот психолог, который не видит в нём ничего, кроме материи. У животных нет Духа, но есть психическое зрение и чувствительность к психическим состояниям: понаблюдайте, как эти состояния отражаются на их телесном состоянии и на их здоровье.
Движение это абстрактное Божество; на высочайшем плане оно – Арупа, абсолютное, но на низшем оно носит лишь механический характер. Психическое действие относится к сфере физического движения. Психическому действию в мозгу и нервах должно предшествовать соответствующее действие, которое зачинает его на физическом плане. Парализованное животное, которое не может произвести действия в физическом теле, не может и думать. Психики просто видят на плане иной материальной плотности; мимолётные духовные видeния, которые у них иногда бывают, приходят с другого плана. Психик видит, как человек, входящий в освещённую комнату и видящий в ней всё при искусственном освещении, когда же свет гаснет, он не видит ничего. А духовное зрение возможно благодаря внутреннему свету – 543] {ТРЕУГОЛЬНИК И КВАТЕРНАР} свету, который скрыт под спудом тела, но который позволяет видеть ясно и без киках бы ни было внешних средств. Психик же видит с помощью внешнего света, природа которого обусловливает его видение.
X. сказала, что она как бы видела на трёх планах, на что Е.П.Б. ответила, что каждый план семеричен, в том числе и астральный, и привела в пример видение стола на физическом плане с помощью физического зрения. Закрыв глаза, его ещё какое-то время можно видеть благодаря образу на сетчатке. Его изображение законсервировано образ хранится в мозгу, и его можно воспроизвести в памяти, увидеть во сне или представить либо как совокупность атомов, либо в виде дезинтегрированной материи. Все они Всё это на физическим плане. Затем можно вновь начать на астральном плане и получить другую семеричность. Следует последовать этому намёку и развить его.
Треугольник и кватернар
В. Почему фиолетовый цвет, характеризующий линга-шариру, находится на вершине ?, когда Макрокосм изображается как ??, в результате чего жёлтый цвет Буддхи оказывается в низшем Кватернаре?
О. Нельзя говорить о «низшем Кватернаре» в Макрокосме. Это Тетрактис, высший, и это самый священный из всех символов. Наступает в высочайшей медитации момент, когда низший манас втягивается в Триаду, которая становится тогда Четверицей, Тетрактисом Пифагора, оставляя бывший Кватернар как низшую триаду, которая при этом переворачивается. Эта триада отражается в низшем манасе, а Высший Манас отразиться не может, но когда зелёный цвет поднимается вверх, он становится зеркалом для него, и тогда это уже не зелёный, поскольку он оставил то, с чем ассоциировался. Психея одухотворяется, Тройка отражается в Четвёртом, и образуется Тетрактис. Пока вы не умерли, должно быть что-то для отражения высшей Триады, ибо что-то должно приносить бодрствующему сознанию опыт, приобретаемый на более высоком плане. Низший манас это блокнот, сохраняющий впечатления, заносимые в него во время транса.
В состояние турия можно войти на четвёртом пути. Это отображено в диаграмме на стр. 478 во второй Статье.
В. Что представляет собой треугольник, образованный световыми линиями и появляющийся в напряженно вибрирующей синеве?
О. Треугольник, видимый вовне, ничего не значит, это просто отражение Триады в Аурической оболочке и показывает, что видящий находится вне Треугольника. Он должен восприниматься совершенно иначе. Нужно 544] стараться погрузиться в него, слиться с ним. А вы просто что-то видите в астрале. «Когда у кого-то из вас откроется третий глаз, вы будете рассказывать мне совсем иное».
В. Является ли Аурическая оболочка из вопроса о «Столбе Света» Высшим Эго и соответствует ли Кольцу «не преступи»?
( [Этот вопрос заходит слишком далеко и потому остался без ответа. Кольцо «не преступи» находится на окружности проявленной Вселенной.) ]
Ниданы
В. Корнем нидан является Авидья. Чем она отличается от Майи, и сколько нидан эзотерически?
О. Спрашивается, опять-таки, слишком много. Ниданы, взаимосвязь причин и следствий (не так, как понимают это востоковеды), порождаются не неведением, но создаются Дхиан Чоханами и Дэвами, которых уж никак не назовёшь действующими по неведению. Это мы создаём ниданы по неведению. Каждая созданная на физическом плане причина вызывает действие на всех планах во всей вечности. Это вечные следствия, отражающиеся с плана на план на «экране вечности».
МАНАС
В. Что представляет собой семеричность Манаса? Низший манас делится на семь степеней, и на столько же предположительно делится Высший. Значит ли это, что у Манаса четырнадцать степеней, или в целом он делится на сорок девять Манасических огней?
О. Конечно, их четырнадцать, но вы уже хотите бегать, ещё не научившись ходить. Узнайте сначала о трёх, а уж тогда переходите к сорока девяти. У Агни три Сына, которые становятся семью, а затем разворачиваются до сорока девяти. Но вы ещё не знаете, как появляются три. Узнайте, прежде всего, как получается «Священный Огонь», о котором говорится в пуранах. Все сорок девять огней суть состояния кундалини, которые должны возникать у нас в результате трения Триады. Ознакомьте сначала с семеричностью тела, затем с семеричностью каждого Принципа, но, прежде всего, узнайте о первой Триаде (трёх жизненных ветрах).
СПИННОЙ МОЗГ
В. Что такое симпатический нерв и что говорит о его функциях оккультизм? Он обнаруживается только после известной стадии животной эволюции и, усложняясь, развивается как бы во второй спинной мозг... .
О. В конце следующего Круга человечество вновь станет 545] {ПРАНА И АНТАХКАРАНА} двуполым и будет иметь два спинных мозга, которые в Седьмой Расе сольются в один. Эволюция соответствует Расам, и по мере эволюции Рас симпатический нерв разовьётся в настоящий спинной мозг. Мы возвращаемся вверх по дуге только с возросшим самосознанием. Шестая Раса будет соответствовать «pudding bags» «мыльным пузырям», но при совершенстве формы, высочайшем интеллекта и духовности.
Анатомы начинают обнаруживать в человеческом теле новые явления и видоизменения. Во многом они заблуждаются: относительно селезёнки, например, которую называют фабрикой белых кровяных телец, но которая на самом деле является проводником линга-шариры. Оккультисты в малейших деталях знают все отделы сердца и для каждого имеют название. Они дают им имена Богов – камера Брахмы, камера Вишну, например, и т.д. Отделы эти соответствуют отделам мозга. Да и сами атомы тела суть тридцать три десятка миллионов Богов.
Симпатическим нервом пользуются тантристы, которые называют его ви?ной Шивы.
Прана
В. Как человек соотносится с праной – периодической жизнью?
О. Джива становится праной, когда ребёнок рождается и начинает дышать. Это дыхание жизни, нэфеш. На астральном плане нет праны.
Антахкарана
В. Антахкарана это звено между Высшим Эго и низшим. Соответствует ли она пуповине в проекции?
О. Нет, пуповина, соединяющая астрал с физическим телом, реальна. Антахкарана же воображаема – словесный оборот, означающий связь Высшего Манаса с низшим. Антахкарана появляется, лишь когда вы начинаете «бросать мысль вверх и вниз». Маяви рупа, или Манасическое тело, не имеет материального соединения с физическим телом, и никакой пуповины нет. Оно духовно и эфирно и беспрепятственно проходит повсюду. Это тело совершенно отличается от астрального, которое, будучи поражено, воздействует отражением на физическое тело повреждения которого сказываются на физическом теле. Дэвачаническая сущность даже до рождения может подвергаться воздействию сканд, но они не имеют никакого отношения к антахкаране. На неё воздействует, например, желание нового воплощения.
В. В «Голосе Безмолвия» говорится, что необходимо стать 546] «самим путём», а в другом месте этим путём названа антахкарана. Означает ли это что-либо ещё помимо необходимости устранить разрыв между сознанием низшего эго и Высшего?
О. Нет, больше ничего.
В. Нам говорят о семи вратах на Пути. Значит ли это, что антахкарана семерична? И является ли антахкарана полем битвы?
О. Антахкарана действительно представляет собой поле битвы, и она семерична. Проходя одну её ступень за другой, вы приближаетесь к Высшему Манасу. Устранив четвёртый разрыв, вы можете считать, что добились успеха.
Разное
В. Нам сказано, что АУМ следует практиковать «физически». Значит ли это, что так как цвет более дифференцирован, чем звук, то только через цвета каждый может найти свой настоящий звук и что только при обращении АУМ’а к Атме-Буддхи-Манасу каждого человека АУМ может иметь своё духовное и оккультное значение?
О. АУМ это благое действие, а не только произносимый человеком звук. Вы должны сказать произносить его действиями.
В. Что касается ? – не отличается ли Атма-Буддхи-Манас для каждого существа в зависимости от плана, на котором оно находится?
О. Каждый Принцип находится на своём плане. Чела должен подниматься к одному за другим, ассимилируя каждый, пока трое не станут одним. Это истинный корень Троицы.
В. Согласно «Тайной Доктрине», Акаша это то же, что и Прадхана. Акаша представляет собой Аурическое яйцо Земли и в то же время является Махатом. Как же тогда Манас соотносится с Аурическим яйцом?
О. Акаша (семеричная) это то же, что и Мулапракрити. А Махат является положительным аспектом Акаши и Манасом Космического Тела. Махат для Акаши это то же, что Манас для Буддхи, а Прадхана – это лишь ещё одно обозначение Мулапракрити.
Аурическое яйцо есть Акаша и имеет семь степеней. Как чистая, абстрактная субстанция оно отражает не только абстрактные идеи, но и низшие, конкретные понятия.
Третий Логос и Махат суть одно. Это то же, что Вселенский Ум, Алайя.
Тетрактис это Чатур видья, или четырёхкратное знание в одном, четырёхликий Брахма.
547] {СВЯЩЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ТЕЛА}
Нади
В. Имеют ли нади какую-то конкретную связь с позвоночником? Можно ли соотнести их местоположение с каким-то позвонком или они находятся между позвонками? Можно ли считать, что каждая и них имеет строго определённую протяжённость в спинном мозгу? Соответствуют ли они известным анатомам отделам спинного мозга?
О. Е.П.Б. полагала, что нади действительно соответствуют отделам спинного мозга, которые известны анатомам. Так, вдоль спинного мозга расположено шесть или семь нади, или плексусов сплетений. Этот термин, однако, не технический, а обобщённый и применяется к каждому узлу, центру, ганглию и т.п. Священными являются те нади, что расположены вдоль Сушумны, или над ней. Шесть из них известны Науке, а один (расположенный возле атланта) нет. Даже Тарака раджа-йога говорит только о шести и не упоминают священной седьмой.
Ида и пингала играют проходят вдоль изогнутой стенки спинного мозга, в котором находится сушумна. Они полуматериальны, одна положительна, другая отрицательна, солнце и луна, и активизируют чистый, духовный поток сушумны. У них отдельные, собственные каналы, иначе они разливались бы по всему телу. При концентрации на иде и пингале возжигается «священный огонь».
Ви?ну Шивы (симпатическую систему) называют ещё ви?ной Кали.
Симпатические нервы и ида и пингала начинаются из священного места над продолговатым мозгом, называемого тривени. Это один из священных центров – такой же, как брахмарандра, – серое вещество мозга, если хотите. Кроме того, это передняя фонтанэлла большой родничок новорождённого.
А позвоночник называется брахмадандой, посохом Брахмы, и символизируется бамбуковым посохом, который носят аскеты. По ту сторону Гималаев йоги, регулярно собирающиеся у озера Мансаровара, носят бамбуковые посохи с тремя узлами сочленениями и зовутся тридандинами. У него то же значение, что и у браминского шнура, который имеет и много других значений помимо трёх жизненных ветров. Например, он символизирует три браминских посвящения, которые имеют место: (а) при рождении, когда ребёнок получает тайное имя от семейного астролога, который, по поверию, получает его от Дэв Дэвов (поэтому считается также, что ребёнка посвящают Дэвы); индус скорее умрет, чем выдаст это имя; (б) в возрасте семи лет, когда он получает шнур; и (в) в одиннадцать или двенадцать лет, когда его посвящают в касту.
548] В. Если сведения о соответствиях тела и его органов не составляют тайны, то не дадите ли Вы нам их основной план в общих чертах в связи с нади и с таблицей отверстий.
О. Селезенка соответствует Линга Шарире, Печень – Каме, Сердце – Пране, Corpora-quadrigemina, – Кама-Манасу, Гипофиз – Манас-Антахкаране, Шишковидная железа – Манасу,
О. Селезёнка соответствует линга-шарире
Печень – каме
Сердце – пране
Corpora-quadrigemina – кама-манасу
Гипофиз – Манасу-антахкаране
Шишковидная железа – Манасу,
пока его не коснулся вибрирующий свет кундалини, который исходит из Буддхи, когда он становится Буддхи-Манасом.
Шишковидная железа соответствует Божественной Мысли, а гипофиз является органом психического плана. Психическое зрение Психические видения вызываются молекулярным движением этого тела гипофиза, который непосредственно связан с оптическим со зрительным нервом и, действуя через него на зрение, вызывает галлюцинации. Его движение При движении в нём легко возникают вспышки света, как при надавливании на глазные яблоки. Зрительные и слуховые иллюзии из-за активности гипофиза отмечаются при пьянстве и лихорадке. Иногда из-за сильного пьянства гипофиз просто парализуется. Если таким образом производится влияние на оптический нерв и ток становится обратным, то цвет, вероятно, будет добавочным при этом оказывается ещё и влияние на зрительный нерв и возникает обратный ток, то может появиться и дополнительный цвет.
Семеричности
В. Если физическое тело не входит в число семи Принципов человека, то является ли физический, материальный мир одним из семи планов Космической семеричности?
О. Является, а вот физическое тело эзотерически не считается Принципом, так как находится на одном плане с лингой, затем – Аурическое Яйцо образует седьмой седьмой же Принцип составляет Аурическое яйцо. Физическое тело это скорее упадхи, нежели Принцип. Земля так же тесно связана со своим астральным светом, как тело со своей лингой, и Земля в этой паре является упадхи. Самый нижний уровень нашего плана составляет земля, а самый высокий – астрал. Земной астральный свет нельзя, разумеется, путать со вселенским Астральным Светом.
В. Физический предмет физического же плана назван семеричным, поскольку мы можем (1) непосредственно контактировать с ним; (2) запечатлеть его на сетчатке глаза; (3) помнить его; (4) увидеть его во сне; (5) рассматривать его либо атомически; (6) либо в виде дезинтегрированной материи; (7) – а что седьмое?
Это семь возможностей рассматривать предмет – наш семеричный взгляд на него. Объективна ли эта семеричность?
549] {АКАША – РЕЗОНАТОР ПРИРОДЫ} О. А седьмая возможность перекидывает мост с одного плана на другой; она представляет собой идею, отсутствие материи, и переносит вас на следующий план. Самый высокий уровень одного плана соприкасается с самым низким следующего. Семеричность это фактор и природы, и цветов, и звуков. Одна и та же деревяшка имеет семь уровней, каждый из которых воспринимается одним из семи чувств. У дерева самый материальный уровень составляет запах, но у других субстанций он может быть шестым. Каждое вещество семерично независимо от сознания наблюдателя.
Психометр, смотря, скажем, на кусочек стола, существовавшего тысячу лет назад, увидел бы целый стол, ибо каждый атом отражает – как Лейбницевы Монады – всё тело, в которое он входит.
После семи материальных уровней следуют семь уровней астрала, который является его вторым Принципом этого стола. Дезинтегрированная материя – высший из материальных уровней – это отсутствие представления о ней – четвертый и составляет его четвёртый Принцип.
Число четырнадцать – первый шаг между семью и сорока девятью. Каждая семеричность это в действительности четырнадцать, так как каждое из семи каждый из элементов семеричности имеет два аспекта. Поэтому четырнадцать, в свою очередь, означает взаимоотношение двух планов. Семеричность ясно просматривается в лунных месяцах, лихорадках, беременности и т.д. На ней основана еврейская неделя и семеричные Иерархии Владыки Сонмов Господа Саваофа.
Звуки
В. Звук – атрибут Акаши, но мы не можем что-либо узнавать не способны воспринимать на плане Акаши. Но на каком же тогда плане мы узнаем воспринимаем звук? На каком плане возникает звук от физического соприкосновения тел? Есть ли звук на семи планах и входит ли в число этих планов физический?
О. Да, физический план входит в их число. Акашу нельзя увидеть, но можно почувствовать её на четвёртом пути. Вы можете плохо сознавать её и, тем не менее, ощущать её. Акаша составляет корень проявления всех звуков. Звук представляет собой выражение и проявление того, что находится за ним и что создаёт множество коррелятов. Вся Природа это резонатор, вернее Акаша это резонатор Природы. Акаша – Бог, единая Жизнь, единое Существование. (Слух есть вибрация молекулярных частиц, порядок виден это восприятие вибрации молекулярных частиц, а порядок таких восприятий отражён во фразе: «Ученик чувствует, слышит и видит».)
Звук не может иметь конца. Постучав карандашом по столу, Е.П.Б. сказала о раздавшемся звуке: «К этому времени он уже оказал воздействие на всю вселенную. Частица, которая подвергается износу износилась, разрушает 550] что-то, что переходит во что-то другое. Оно вечно Она вечна в создаваемых ею ниданах». Если звук не был сначала извлечён на астральном плане, а до того на Акашическом, то он вообще невозможен. Акаша – это мост между нервными клетками и ментальными способностями.
В. «Цвета имеют психическую природу, а звуки духовную». Учитывая что цвета и звуки создаются вибрациями, какова последовательность других чувств (если цвет и звук соответствуют зрению и слуху)?
О. Эту фразу нельзя вынуть из текста вырывать из контекста, иначе возникнет путаница она понимается неправильно. Все находятся чувства действуют на всех планах. У Первой Расы осязание было повсюду подобно резонатору и дифференцировалось в другие чувства, которые развивались по мере развития Рас. «Чувством» Первой Расы было осязание, заключавшееся в способности их атомов вибрировать в унисон с внешними атомами. Это «осязание» можно определить как почти полное соответствие, или гармонию.
У каждой Расы чувства были на каком-то другом плане. Например, Четвёртая Раса обладала гораздо более развитыми чувствами, чем мы, но на ином плане. Эта Раса тоже была очень материальной. Шестое и седьмое чувства вольются в Акашный Звук. «От того, к какому уровню материи относится осязание, зависит то, как мы его называем».
Прана
В. Является ли прана порождением бесчисленных «жизней» человеческого тела, а, значит, отчасти и совокупностей клеток или атомов тела?
О. Нет, прана сама порождает эти «жизни». Возьмём к примеру губку, погружённую в океан. Вода внутри губки соответствует пране, а окружающая её – Дживе. Прана это движущий принцип в жизни. «Жизни» покидают Прану; Прана не покидает их Это «жизни» покидают прану, а не прана покидает их. Выньте губку из воды, и она высыхает, символизируя смерть. Каждый принцип представляет собой дифференциацию Дживы, но двигателем жизни в каждом является Прана, «дыхание жизни». Кама зависит от праны, без которой никакой камы не было бы. Прана пробуждает к жизни камические зародыши и делает все желания жизнеспособными и живучими оживляет все желания.
Второй спинной мозг
В. Что станет вторым спинным мозгом в Шестой Расе, как сказано в ответе на один из предыдущих вопросов? Будут ли у иды и пингалы отдельные физические каналы?
551] {КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ} О. Он будет образован в результате срастания симпатических нервов. Ида и пингала соединятся с сушумной и станут одним целым с ней, ида с левой стороны спинного мозга, пингала с правой.
Посвящённые
Пифагор был Посвящённым, одним из величайших учёных. У его ученика Архита были замечательные способности в прикладных науках. Платон и Эвклид были Посвящёнными, но Сократ нет. Никто из истинных Посвящённых не был женат. Эвклид изучил свою геометрию в Мистериях, а современные учёные лишь вновь открывают старые истины.
Космическое Сознание
Объясненяя Космическое Сознание, которое, как и всё остальное, охватывает семь планов, Е.П.Б. набросала диаграмму планов, три из которых непостижимы, а четыре доступны высочайшему Адепту:



Манас-Эго
Кама-манас, или высший психический
Пранический-кама, или низший психический
Астральный
Пракритический, или земной
Если брать только самый низший, земной (впоследствии было решено назвать этот план пракритическим), то он делится на семь планов, каждый из которых тоже делится на семь. Таким образом, всего получается сорок девять.
552]
Земной
Затем она разделила низший план Пракрити, или истинно земной, следующим образом:
Истинные земные планы, или седьмой пракритический 1 Пара-эго, или Атмический
2 Внутреннее эго, или Буддхический
3 Эго-Манас
4 Кама-манас, или низший манас
5 Пранический кама, или психический
6 Астральный
7 Объективный
Его объективный, или сенсорный, план – это тот, который воспринимается пятью физическими чувствами.
На его втором плане всё перевернуто.
Третим его планом является психический: к нему относится тот инстинкт, что не позволяет котёнку войти в воду и утонуть.
Далее она дала таблицу земного, объективного сознания:
1. Чувственное
2. Инстинктивное
3. Физиологически-эмоциональное
4. Страстно-эмоциональное
5. Ментально-эмоциональное
6. Духовно-эмоциональное
7. х.
553] {УРОВНИ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА.}
Астральный
Три низших пракритических плана связаны с тремя низшими планами астрального плана, следующего непосредственно за пракритическим планом.
1
2 Астральный Буддхи
3 Астральный Манас
4 Астральный кама-манас
5 Астральный психический, или пранический
6 Астральный астральный
7 Астральный объективный
Е.П.Б. напомнила своим ученикам, что всё, что видно на первом уровне второго плана, должно при истолковании переворачиваться, например, числа, которые идут в обратном порядке. Астральный объективный план во всем соответствует земному объективному.
Второй уровень соответствует второму уровню низшего плана, но объекты на нём имеют крайнюю тонкость – астрализованный астрал. Это пограничный план для обычного медиума, шагнуть дальше которого он не может. Человек не обладающий медиумическими способностями может попасть на него только во сне, в трансе, под воздействием веселящего газа или в обычном беспамятстве.
Третий, пранический, план – очень живой и яркий природе по своей. Сюда переносится больной в глубоком беспамятстве, а страдающие белой горячкой попадают на этот и не следующий за ним план. На праническом плане часто бывают сознательны и сумасшедшие, где они видят ужасные видения. Этот план переходит в
Четвёртый уровень, самый худший из астральных планов – это ужасный камический план. Отсюда приходят искушающие видения; образы пьяниц в кама-локе, побуждающие к пьянству других; образы всех пороков, внушающие преступные желания. Слабые люди, как обезьяны, подражают этим образам, подпадая под их влияние. Это становится и причиной эпидемий пороков, циклов бедствий и всевозможных несчастных случаев группового характера. Тяжёлая белая горячка тоже переносит на этот план.
554] К пятому уровню относятся предвестия во снах, отражения из низшей ментальности, мимолётные видения из прошлого и будущего. Это план ментального, а не духовного. Загипнотизированный ясновидящий может подняться до этого плана, а при хороших способностях может пойти и ещё выше.
С шестого плана приходят все прекрасные вдохновения в искусстве, поэзии, музыке, возвышенные сны, вспышки гениальности. Здесь мы получаем мимолётные воспоминания о прошлых воплощениях, хотя и не можем определить, где мы тогда жили, или проанализировать их.
На седьмой план мы переносимся в момент смерти или в случае исключительных видений. Утопающий находится там тогда, когда вспоминает свою прошедшую жизнь. Память о событиях на этом плане должна собираться в сердце, на «престоле Будды». Там она и остаётся, но впечатления от этого плана не передаются в физический мозг.
4-ый Космический план
Фохат Космический кама-манас
3-ий Космический план
Джива-Фохат Праническая кама Космическая жизнь
2-ой Космический план Космический астрал
1-ый Космический план
Пракритический
Космическое тело
( [Все Космические Планы на этой диаграмме должны были бы иметь одинаковые размеры, как изображён самый низший, пракритический план. Точно так же, одинаковые размеры должны иметь и все пракритические планы внутри окружности, как изображён первый, или самый низший. Но для этого потребовалась бы очень большая диаграмма, поэтому планы пришлось сузить (ред.)) ]
555] {КОСМИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ}
Общие замечания
Только два рассмотренных плана и доступны в хатха-йоге.
Прана и Аурическая оболочка это по существу одно и то же, и опять-таки, как и Джива, это то же самое, что и Вселенский Бог. В своём Пятом Принципе это Махат, а в Шестом – Алайя. (Вселенская Жизнь, тоже состоящая из семи принципов.) Махат являет собой высочайшую Сущность в Космосе, и нет за ним более божественного Существа. Он состоит из тончайшей материи, сукшмы. В нас он называется Манасом, и сами Логосы ниже него, ибо не обрели ещё опыта. Манасическое Существо не исчезает даже в конце Махаманвантары, когда поглощаются все Боги, но он вновь появится из Парабрахмической латентности.
Сознание представляет собой Космическое семя сверхкосмического всеведения и обладает потенциалом развития в Божественное Сознание.
Грубое Крепкое физическое здоровье является помехой для ясновидения. Так было со Сведенборгом.
Фохат повсюду: он нитью проходит через всё и имеет семь своих уровней.


Шесть Космических Планов с Аурическим яйцом в качестве седьмого.
В Космической Аурической оболочке записана вся карма проявленной Вселенной. Это Хираньягарбха. Джива везде, и точно так же другие Принципы.
556]

* Четвертая Планетарная Сфера в каждой Планетной Цепи.

На этой диаграмме изображена модель всех солнечных систем.
Махат, единый до одушевления Вселенной, дифференцируется при её одушевлении, как дифференцируется Манас в человеке.


Если принять этот рисунок как изображение человеческих Принципов и планов сознания, то 557] {ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ} 7, 6, 5 планы соответствуют Шиве, Вишну и Брахме, причем Брахма – низший из них.
Шива – это четырёхликий Брахма: Творец, Хранитель, Разрушитель и Воссоздатель.
Между 5 и 4 находится антахкарана. ? представляет Христоса, приносимого в Жертву и распинаемого между двумя разбойниками: это двуликое существо. Ведантисты, вуалируя смысл, описывают его как четверицу: Антахкарана, Чит, Буддхи и Манас.
Манвантарный аспект Парабрахмана и Мулапракрити

* Число Лучей произвольно и без значения (Н. В. Н.Б.)

Воспринимающая жизнь начинается с астрала, ибо видят, и т.д. не наши физические атомы.
Собственно сознательность начинается между камой и Манасом. Атма-Буддхи больше действует в атомах тела, бациллах, микробах и т.д., нежели в самом человеке.
Объективное сознание
Чувственное объективное сознание включает в себя всё, что относится к пяти физическим чувствам человека, и управляет животными, птицами, рыбами и некоторыми насекомыми. Сюда же относятся и «Жизни»; их сознание пребывает в Атма-Буддхи, но у них совершенно нет Манаса.
558]
Астральное сознание
Это сознание некоторых растений (чувствительных, например), муравьёв, пауков и некоторых ночных мух (в Индии), но не пчёл.
У позвоночных животных такого сознания обычно нет, но у плацентных плацентарных млекопитающих есть весь потенциал человеческого сознания – в настоящее время, разумеется, в спящем состоянии.
На этом плане пребывают идиоты. Обычное выражение «сошёл с ума» отражает оккультную истину, ибо, если в результате испуга или по другим причинами низший ум парализуется, то сознание переносится на астральный план. Изучение невменяемости позволит многое понять в этом отношении. Этот план можно назвать «нервным», поскольку он воспринимается нашими «нервными центрами», о которых физиология ничего не знает. Ясновидящий, например, читает с завязанными глазами, кончиками пальцев, подложечной ямкой, и т.д. Это чувство очень развито у глухих и немых.
Кама-праническое сознание
Общее сознание жизни всего объективного мира, присущее даже камням, ибо если бы камни не были живыми, они не могли бы разлагаться, испускать искру, и т.д. Проявлением этого камического сознания является сродство химических элементов.
Кама-манасическое сознание
Это Истинное инстинктивное сознание животных и идиотов в его низших степенях, планах чувств: у человека они рационализированы. Например, если запереть в комнате собаку, она будет инстинктивно пытаться освободиться, но не сможет, так как её инстинкт недостаточно рационализирован, чтобы предпринять необходимые меры. Человек же сразу осмыслит ситуацию и выберется. Высшей степенью кама-манасического сознания является психическая. Всего же в этом сознании семь степеней – от инстинктивной животной до рационализированной инстинктивной и психической.
Манасическое сознание
С этого плана Манас протянулся верх до Махата.
Буддхическое сознание
План Буддхи и Аурической оболочки. Отсюда он простирается к Отцу Небесному, Атме, и отражает всё, что есть в Аурической оболочке. Пять и шесть поэтому относятся к планам от психического до божественного.
559] {ЛЮДИ И ПИТРИ}
Разное
Рассудок – это то, что колеблется между правильным и неправильным, но разум – интуиция – выше, это ясное видение.
Чтобы избавиться от Камы, необходимо побороть все свои материальные инстинкты – «побороть материю». Плоть следует за привычкой и механически повторяет как благотворные, так и дурные импульсы. Постоянным искусителем является не плоть, но в девяти случаев из десяти это низший манас, который своими образами вводит плоть в искушение.
Высочайший Адепт начинает своё Самадхи на Четвёртом Солнечном Плане, но не может выйти за пределы Солнечной системы. Начиная Самадхи, он находится на одном уровне с некоторыми Дхиан-Чоханами, но, поднимаясь на Седьмой план (в Нирвану), превосходит их.
Безмолвный Страж Наблюдатель пребывает на Четвёртом Космическом Плане.
Высший Ум направляет Волю, а низший превращает её в эгоистическое желание.
Во время медитации нельзя накрывать голову. Она накрывается в Самадхи.
Дхиан-Чоханы бесстрастны и чисты, а их безрассудочны ум успокоен и молчит (mindless). У них нет никакой борьбы, так как нет страстей, которые нужно преодолевать.
Дхиан-Чоханы должны проходить школу жизни. «Бог ходит в Школу!»
Лучшие из нас в будущем станут Манасапутрами, а низшие будут Питри. Здесь мы представляем собой семь интеллектуальных Иерархий. Эта Земля станет Луной для следующей Земли.
«Питри» суть астралы, осеняемые Атмой-Буддхи, опускающимися в материю. «Pudding-Bags» имели У «мыльных пузырей» были Жизнь и Атма-Буддхи, но не было Манаса, поэтому они были бесчувственны (senseless) бессознательны. Смысл всякой эволюции заключается в приобретении опыта.
В Пятом Круге все мы будем играть роль Питри. Нам придётся пойти и вложить свои чхайя в другое человечество и оставаться с ним до его усовершенствования. Питри выполнили свой долг в этом Круге и ушли в Нирвану, но они вернутся с той же задачей до средины Пятого Круга. Четвёртая, или Камическая, Иерархия Питри становится «человеком из плоти».
Астральное тело сперва пребывает в утробе Сначала в утробу заключается астральное тело, затем появляется зародыш, который оплодотворяет его, а после этого оно облекается материей, как было с Питри.
На самом деле чхайя это низший манас, тень высшего Ума. Чхайя образует маяви рупу. Луч облекается 560] в высшую степень материю высшего уровня астрального плана. Маяви рупа состоит из астрального тела в качестве упадхи, управляющего интеллекта из сердца и атрибутов и качеств из Аурической оболочки.
Аурическая оболочка воспринимает свет Атмы и осеняет корону, окружающую голову окружающий голову нимб.
Аурический флюид представляет собой сочетание Жизненного и Волевого принципов, ибо в Космосе жизнь и воля это одно и то же. Он излучается из глаз и рук, когда направляется волей оперирующего (или гипнотизёра).
Аурический свет окружает все тела: это излучаемая ими «аура», будь то животное, растение или минерал. Это тот свет, который видят, например, вокруг магнитов.
Атма-Буддхи-Манас человека соответствуют трём Логосам Космоса и не просто соответствуют, но каждый является излучением из Космоса в Микрокосм. Третий Логос, Махат, у человека становится Манасом, поскольку Манас это лишь индивидуализированный Махат, как солнечные лучи индивидуализируются в поглощающих их телах. Солнечные лучи дают жизнь, оплодотворяют то, что уже заключено в ней, и формируют индивида. Махат, так сказать, оплодотворяет, и в результате образуется Манас.
Буддхи-Манас есть Кшетраджна Кшетраджня.
Как и всё остальное, Махат имеет семь планов.
Человеческие Принципы
Здесь Е.П.Б. начертила две диаграммы, показывая различные способы отображения человеческих Принципов. В первой


два низших игнорируются: они сбрасываются, разлагаются и не учитываются. Остаётся только пять в сиянии Атмы.
561] {СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ} Во второй:



Манас






низший Кватернар рассматривается лишь как материя, объективная иллюзия, и остаётся только Манас и Аурическое яйцо, высшие Принципы будучи отраженными в Аурическом Яйце в котором отражаются высшие Принципы. Помните, что главный принцип во всех этих системах это сошествие и новое восхождение нисхождение, а затем восхождение Духа как у человека, так и в Космосе. Дух притягивается вниз как бы духовной гравитацией.
Здесь Е.П.Б. не позволила изучающим доискиваться до причины, но дала лишь намёк в связи с тремя Логосами:
1. Потенциальный Ум (Абсолютная Мысль).
2. Мысль в Зародыше.
3. Мыслеоснова в действии.
Замечания
Защитные видоизменения, т.е. схожесть окраски насекомых с тем, чем они питаются, была объяснена работой элементалов Природы.
Форма существует на различных планах, при этом формы одного плана могут казаться бесформенными обитателям другого. Космократоры строят на планах в Божественном Уме, видимых им, но не нам. Принципом ограничения principium individuationis – является форма: этот принцип составляет Божественный закон, проявленный в Космической Материи, которая в сущности своей беспредельна. Аурическое яйцо есть предел человека, как Хираньягарбха есть предел Космоса.
Первым шагом к овладению крияшакти служит воображение. Вообразить что-либо значит построить чёткую модель желаемого, совершенную во всех деталях. Затем в действие вступает воля и форма переносится в объективный мир. Это творчество посредством крияшакти.
562]
Солнце и планеты
Комета частично охлаждается и поселяется закрепляется в качестве солнца, которое затем постепенно притягивает к себе планеты, ещё не прикрепившиеся ни к какому центру, и так за миллионы лет образуется солнечная система. Износившаяся планета становится луной для планеты другой системы.
Видимое нами Солнце есть отражение истинного Солнца: это отражение как внешний, конкретный объект является кама-рупой, а все солнца образуют кама-рупу Космоса. Для собственной системы Солнце является Буддхи, будучи отражением и проводником истинного Солнца, которое есть Атма, невидимая на этом плане. Все фохатические силы – электричество и т.д. – заключены в этом отражении.
Луна
В начале эволюции нашего земного шара нашей Планетарной Сферы Луна находилась гораздо ближе к Земле и была больше, чем теперь. Но она отдалилась от нас и намного уменьшилась. (Луна передала все свои Принципы Земле, тогда как Питри передали человеку только свои чхайа).
Луна оказывает исключительно психофизиологические влияния. Она мертва и, как труп, посылает вредные эманации и кроме того, как вампир, тянет из Земли и её обитателей жизненные силы, поэтому всякий, кто спит в её лучах, теряет некоторую долю этих сил. Защищает от этого белая ткань, сквозь которую её лучи не проходят. Больше всего белой тканью следует защищать голову. Сильнее всего Луна в полнолуние. Она выбрасывает частицы, которые мы поглощаем, и постепенно разлагается. Там, где всё покрыто снегом, Луна выглядит как труп, будучи не в состоянии эффективно вампирить через белый снег, поэтому покрытые снежными шапками горные вершины защищены от её дурного влияния. Луна фосфоресцирует.
Ланкийские ракшасы, как и атланты, по преданию подчинили Луну. Фессалийцы научились у них своей магии.
Эзотерически Луна символизирует низший манас и является также символом астрала.
Растения, благотворные под лучами Солнца, под лунными лучами вредоносны, а ядовитые растения наиболее опасны, если собраны при свете Луны.
В Седьмом Круге появится новая луна, а наша Луна в конечном итоге рассеется и исчезнет. В настоящее время за Луной находится «таинственная планета», которая постепенно умирает. В конце концов придёт и её черёд отослать свои Принципы в новый лайя центр, и возникнет новая планета, которая войдёт в другую солнечную систему, 563] {ПОЧЕМУ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЦИКЛЫ} а нынешняя таинственная планета будет тогда её луной. Эта луна не будет иметь никакого отношения к нашей Земле, хотя и попадёт в поле нашего зрения.
Солнечная система
Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной системе, действительно относятся к ней, за исключением Нептуна. Входят в неё и некоторые другие, неизвестные науке планеты, и «все луны, что ещё не видимы, – для грядущего».
Планеты только движутся в нашем сознании движутся только в нашем сознании. Правители семи Сокровенных Планет не имеют никакого влияния на эту Землю, как и Земля на другие планеты. Реальное влияние – причём не только ментальное, но и физическое – оказывают Солнце и Луна. Влияние Солнца на человечество связано с кама-праной, с нашими самыми физическими камическими элементами; это жизненный принцип, способствующий росту. Луна же оказывает главным образом кама-манасическое, или психофизиологическое, влияние, которое действует на психологический мозг, на мозговой ум.
Драгоценные камни
В ответ на вопрос Е.П.Б. сказала, что алмаз и рубин находятся под влиянием Солнца, а сапфир под влиянием Луны, – «но какое это имеет значение для вас?»
Время
Когда человек покидает своё тело и не подчинён привычкам сознания, сформированным другими, время не существует.
Циклы и эпохи зависят от сознания: мы не впервые здесь. Циклы возвращаются, потому что мы возвращаемся в сознательное существование. Циклы измеряются сознанием человечества, а не Природой. Потому, что мы являемся теми же самыми людьми, что и в прошлых эпохах, эти события снова случаются с нами То, что с нами случается, объясняется тем, что мы и есть те самые люди, что жили в прошлых эпохах.
Смерть
Индусы считают смерть явлением нечистым из-за разложения тел и перехода с одного плана на другой. «Я верю в преображение, но не в смерть».
Атомы
Атом составляет душу молекулы. Он заключает в себе шесть Принципов, а молекула является его телом. Атом это Атман объективного Космоса, т.е. он находится на седьмом плане низшей Пракрити.
564]
Термины
Е.П.Б. начала с того, что изучающим следует знать правильное значение санскритских слов, применяемых в оккультизме, и изучать оккультный символизм. Для начала нужно лучше усвоить правильную эзотерическую классификацию и названия четырнадцати (7?2) и семи (сапта) лок, упоминаемых в экзотерических текстах. Там они даются весьма путано и со множеством затемняющих смысл искажений. Вот, например, три классификации.
Локи
1. Общая экзотерическая, ортодоксальная и тантрическая категория:
Бхур-лока.
Бхувар-лока
Свар-лока.
Махар-лока. Вторые семь отраженные Отражаются вторые семь.
Джанар-лока.
Тапар-лока
Сатья-лока.
2. Категория санкхьи и некоторых ведантистов:
Брахма-лока.
Питри-лока.
Сома-лока
Индра-лока.
Гандхарва-лока.
Ракшаса-лока.
Якша-лока.
И восьмая:
3. Ведантистская, наиболее близкая к эзотерической:
Атала.
Витала.
Сутала.
Талатала (или Каратала).
Расатала.
Махатала.
Патала.
Все и каждая из них эзотерически соответствуют Космическим или Дхиан-Чоханическим Иерархиям, а также состояниям человеческого сознания и их подуровням (сорока девяти). Чтобы понять это, нужно знать значения терминов из ведантистской классификации.






Елене Петровна Блаватская



Тайная Доктрина





Том I

1
2 a
2 b
3
4
5
6
7
8

Том II

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Том III

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11




На фото слева махатма К.Х. (Кутхуми Лал Сингх)
По середине над Еленой Блаватской Махатма М:. (Эль Мория)
С права Вознесённый Владыка Сен - Жермен (появляется в мгновение перед вспышкой)














!